Как быстро развиваются технологии?

Мы все более или менее осознаем, что живем в удивительные времена. Технологии стремительно развиваются, меняя нашу жизнь не из поколения в поколение, а из десятилетия в десятилетие и даже еще быстрее - за 2-3 года можно создать новую категорию устройств и штурмовать рынок.

Конечно, если есть новая техника, то должен быть и сервисный центр и подобные учреждения.

Ведь мы быстро привыкаем к новым технологиям и воспринимаем это как нечто очевидное. По этой причине иногда стоит остановиться, посмотреть несколько лет назад и понять, как много изменилось.

Самым известным лозунгом, связанным с развитием технологии, является закон Мура, который говорит об удвоении оптимального числа транзисторов в компьютерных процессорах каждые два года. Более интуитивная версия этого закона говорит об удвоении вычислительной мощности за тот же двухлетний период. 

Хороший способ визуализации технологического прогресса заключается в увеличении емкости и снижении цены на носители данных. Память современных устройств, даже самых маленьких, таких как телефоны, уходит в десятки гигабайт. И как это выглядело раньше?

В 1981 году Apple выпустила диск объемом 5 МБ, который стоил 3500 долларов. На гигабайтной основе это означает цену в 700 000 долларов. В те дни емкость бесплатного USB-накопителя сделала бы нас миллионерами. Десять лет спустя цена гигабайта упала во сто крат до 7000 долларов, хотя такие диски еще не были доступны. В течение следующих 10 лет, то есть в 2001 году, один гигабайт колеблется около 7 долларов. Уже сейчас можно без проблем купить диск объемом в несколько десятков гигабайт. Первый терабайтный размер диска появляется около 2009 года. Мы снова отделяем два нуля от цены, и у нас есть 7 центов за один гигабайт емкости.

Менее чем за 30 лет цена за гигабайт падает с 700 000 долларов до 7 центов. Если исключить экстремальные случаи и средние цены (первый пример - исключение, диск Apple был чрезвычайно дорогим), то цена памяти упала в 100 000 раз. 

Вместо умножения последовательных примеров, касающихся персональных компьютеров, давайте рассмотрим другую группу продуктов - мобильные телефоны. Первый прототип, изготовленный в 1956 году, весил 40 килограммов, но для большинства из нас это очень далекое прошлое. Вам не нужно заходить так далеко, чтобы проиллюстрировать прогресс. Давайте начнем с одного из самых знаковых телефонов всех времен и одновременно с одним из самых продаваемых телефонов Nokia, модель 3310. Он был создан всего 13 лет назад. Вероятно, многие читатели имели этот телефон и помнят, что в свое время это был крик моды.

Дополнительные функции, то есть не относящиеся к вызову, в случае 3310 включают, например, часы, будильник, калькулятор, словарь T9 или экранную заставку. Давайте не будем забывать о самом большом хите среди игр для «мобильных устройств» или змейки - на Nokia 3310 уже был Snake II. Конечно, игровой процесс проходил на монохромном дисплее.

Почти десять лет назад Nokia представила N-Gage, один из первых телефонов, который поставил перед собой цель объединить игровую консоль и функции телефона, при этом устройство больше походило на консоль. Сегодня на каждый смартфон можно скачать сотни тысяч игр. Шесть лет назад появился первый iPhone, который произвел революцию на рынке продвинутых телефонов, изменив курс на телефоны без физической клавиатуры.

Изменение парадигмы телефона было настолько быстрым, что Nokia, которая была крупнейшим производителем телефонов в мире с 1998 по 2012 год, в настоящее время сталкивается с серьезными проблемами, потому что ее продукции почти нет на рынке смартфонов, хотя она изо всех сил пытается изменить ее, и она постепенно улучшается.

Наконец, мобильные устройства адаптируются пользователями быстрее, потому что они в основном используют уже известные концепции, такие как операционная система, приложение, интернет, которые мы уже знаем по компьютерам, только адаптированные к новому устройству и новому контексту использования. Миниатюризация и интеграция впечатляют, но она не столь новаторская, как внедрение персонального компьютера или Интернета, поэтому она меньше шокирует пользователей.

Может быть, какая-то компания придумает что-то новое и продаст это, создав новую категорию оборудования на рынке. Если в лабораториях есть такие проекты, они, несомненно, держатся в секрете до премьеры.

телефоны сервисный центр магазин электроники