Bogner — один из самых успешных брендов спортивной одежды

Bogner — один из самых успешных брендов спортивной одежды, который также занимается изготовлением одежды в спортивном стиле для повседневной жизни и активного отдыха. Он был основан в 1932 году семейной парой Вилли и Марией Богнер. Они проживали в Мюнхене, где и зарегистрировали семейную компанию по производству спортивной формы и экипировки для лыжного спорта

Вилли был одним из лучших лыжников Европы, выступающих в д воеборье: беге и прыжках с трамплина. Он 11 раз побеждалв чемпионатах Германии по лыжному двоеборью, неоднократно завоевывал медали на чемпионатах Европы и стал обладателем золотой медали на чемпионате мира 1935 года.

Вилли отлично знал, какой должна быть качественная форма для спортсменов, занимающихся лыжным спортом. Поэтому, когда встал вопрос, каким семейным бизнесом лучше заниматься, выбрал то, в чем хорошо разбирался. А его жена Мария занялась эстетической составляющей бизнеса, и у нее это получилось на славу.

В середине прошлого века она придумала эластичные лыжные брюки со стременами, которые настолько полюбились спортсменам, что те стали носить их и в повседневной жизни. Новый фасон очень быстро приобрел популярность благодаря тому, что вошел в гардероб звезд Голливуда первого эшелона: Мэрилин Монро, Ингрид Бергмани  Джейн Мэнсфилд. Звезды называли понравившуюся им новинку «богнерами», и такое название фасона брюк стало общепринятым.

Спустя несколько лет Мария придумала украсить застежку-молнию буквой «В» и таким образом сделать их марку одежды узнаваемой во всем мире. Культовая молния и сегодня выпускается в рамках бренда.

Непростая история успеха

Первые изделия разрабатывались в небольшой мастерской, построенной на заднем дворе дома четы Богнер в Мюнхене. Уже в 1936 году компания была известна и у нее заказали форму для лыжников сборной Германии на зимнюю Олимпиаду. Мария создала ее дизайн. С тех пор компания 18 раз разрабатывала и производила спортивную форму для немецкой сборной на зимние Олимпиады.

Во время Второй мировой войны компания оказалась в очень сложном положении. После окончания войны супруги начали реанимировать свой бизнес. В 1948 году Мария разработала новую коллекцию спортивной одежды и ее впервые продемонстрировали в пивоварне. У коллекции был оглушительный успех, а ее создательницу стали сравнивать с Коко Шанель, но в спортивной моде.

Когда через пару лет финансовое положение компании стабилизировалось, она приобрела старую фабрику по производству квашеной капусты и переделала ее под швейное предприятие, специализирующееся на изготовлении дизайнерских лыжных штанов. Затем Мария расширила очередную коллекцию бренда линией повседневной мужской одежды. Она имела большойфинансовый успех.

Как бренд развивается

Когда основатели Bogner отправились на заслуженный отдых, передали управление своему сыну Вилли-младшему и невестке Соне. 

Вилли, как и его отец, сделал успешную карьеру в лыжном спорте. В конце 60-х годов он ушелиз спорта и сконцентрировался на своем давнем увлечении — фотографии и видеосъемке. Он был автором многих успешных рекламных кампаний бренда Bogner. Сейчас он вместе со своей женой Соней успешно руководят компанией. Продукция Bogner представлена в более чем 35 странах мира.

Брендпредлагает следующие линии одежды:

  •  - для лыжного спорта, тенниса, яхтинга, фитнеса, гольфа и активного отдыха;

  •  - casual и в деловом стиле для мужчин;

  •  - класса люкс, в котором сочетается спортивный стиль с модным шармом, для женщин;

  •  - casual для молодежи;

  •  - спортивную для детей.

Изюминка линии для спорта — горнолыжные курткии штаны, выполненные в утонченном дизайне. Поэтому бренд получил звание «Dior лыжной моды». На всех знаменитых лыжных курортах можно встретить звезд из мира спорта, кино и шоу-бизнеса в лыжных костюмах Bogner.

Бренд производит термобелье, обувь и разнообразные аксессуары, преимущественно в спортивном стиле. Дизайнеры компанииежегодно представляют более 3 тысяч моделей одежды, не переставая удивлять потребителей новыми подходами к подбору материалов и разнообразием фасонов. 

Еще в 2005 году команда Bogner придумала совмещать свой каталог с модным глянцем и получила премию за лучший каталог года.