Как продвинуть продукт на рынке

Если вы хотя бы раз задавались вопросом, можно ли сделать PR рекламу безбюджетному продукту, практически ничего о нем не зная, то эта статья для вас.

Если вы хотя бы раз задавались вопросом, можно ли сделать PR рекламу безбюджетному продукту, практически ничего о нем не зная, то эта статья для вас.

Сегодня мы разберем подобную ситуацию на примере пиара нотного редактора Open source и каталога нот musescore.com от WSM Group, которые мне пришлось продвигать, абсолютно не зная нот и не умея играть ни на одном музыкальном инструменте.

Итак, приступим.

Бесплатные плакаты

Говоря о продукте «без бюджета», следует отметить, что это не совсем так. Специальный бюджет на рекламу тут действительно не был предусмотрен, однако, при реализации проектов кое-какие суммы на них все же выделялись.

К примеру, для разработки плакатов музыкальной тематики, выступающих в качестве возможной точки контакта с продуктом, и содержащих изображения, нанесенные с помощью продвигаемого редактора нот, QR-ссылку на диплинк продукта и руководство по изучению барабанных экзерсисов, потребовалось объединить усилия музыканта и дизайнера. Результатом нашей с ними совместной работы стал плакат, получивший название «Check It Out».

Первые сто его экземпляров я разложил по тубусам из картона и лично отправил по почте. В итоге за каждый из них пришлось заплатить 375 рублей.

Для поиска адресов учителей мне потребовалось разместить в их пользовательской группе Facebook предложение бесплатно получить весьма полезный плакат. Так у меня появился список полезных контактов.

В результате проделанной работы мне удалось разослать более 1500 печатных плакатов.

Воркшоп для музыкальной студии

До того времени, пока антиковидные ограничения не начали вводиться практически во всех странах, у меня была возможность поработать в области оффлайн-событий. Первым из них стал японский MuseScore workshop.

Подбирая тех, кто может провести тематический курс, я ознакомился с аккаунтами пользователей каталога musescore.com, проставивших отметку «educator». После завершения этой работы я произвел отправку примерно 60 писем владельцам студий, небольших школ и воркшопов, предложив им обсудить наше возможное сотрудничество.

Первый отклик был получен от владельца студии Haluna. Итогом проведенных с ним переговоров стал курс, обучающий переносу нот с бумажного носителя в цифровой формат.

Затем я выдвинул предложение об информационной поддержке студии в форме публикации ее контактов, как официального партнера MuseScore, и предоставления pro-аккаунтов в продвигаемом каталоге ее лучшим студентам. Кроме этого, официальные партнеры получили прямой выход на участника команды продукта, позволяющий им оперативно решать любые технические вопросы.

Позже аналогичным образом было организовано еще 5 регулярных воркшопов уже в США.

После перехода школ на онлайн-обучение и удаленку, мне пришлось работать уже с онлайн-событиями.

Реализация land and expand

Перейдя на онлайн-обучение, многие учителя и музыканты озадачились вопросом разработки специализированных учебных курсов — так появилась идея дать им инструменты, которые позволили бы работать с комфортом. В этом проекте связка бесплатного MuseScore-редактора и каталога нот сработала следующим образом:

• Учитель проводит обучение, передавая на видео картинку своего экрана с редактором, на котором показывает, как записывать ноты.

• Учитель пользуется редактором для подготовки и редактуры нот.

• Учитель пользуется редактором для подготовки упражнений, и производит загрузку в каталог заданий для самостоятельной работы. 

Ученики же, в свою очередь, грузят в приложение выполненные ими задания.

Метод land and expand в данном случае был применен следующим образом: учителю предоставлялся сценарий работы с редактором и каталогом. Если он использует в своей работе MuseScore, то хотя бы один из этих продуктов рекомендует для использования своим коллегам. Если же по его рекомендации нашими продуктами начинают пользоваться еще трое преподавателей, мы премируем его pro-аккаунтом.

Всего по land & expand было привлечено около 450 преподавателей, причем изначально их список насчитывал около 15 человек.

Публикации в медиа

Основное направление PR-активностей - это размещение публикаций. Здесь мне пришлось научиться питчингу, поработать с HARO, американским аналогом Pressfeed, озадачиться поиском контактов с ключевыми медиа и авторами публикаций.

Сперва мне потребовалось изучить сотни кейсов и публикаций, рассказывающих о способах улучшения питчинга и налаживании контакта с заинтересованным автором.

Тематика продвигаемого мной продукта очень узка, поэтому список подходящих ресурсов медиа был более чем ограничен. Здесь мне потребовалось подключить смекалку и разработать для продукта индивидуальную стратегию, позволившую работать в данном направлении.

Работа с видеороликами от контрибьюторов

Работа в данном направлении началась со сбора видеороликов от учителей, блогеров, композиторов, готовых согласовать с нами предварительный сценарий, по которому будет создаваться ролик, а затем снять screen capture высокого качества. При этом предварительно мной был подготовлен чеклист и освоен монтаж видео в Premiere.

Моим первым релизом на YouTube стало видео, содержащее рекомендации на тему подготовки упражнения в редакторе и загрузки его в каталог. После его размещения было принято решение не продолжать работу в данном направлении, поскольку на подготовку подобного ролика уходит слишком много времени, а приносимый им импакт не особо велик.

Работа с блогерами, интеграции с подкастами

Сперва нам потребовалось выбрать подходящих блогеров. Руководствовались для этого основными признаками качества аккаунта, такими как social proof, количество просмотров, ERR публикаций, соответствие теме продукта и наличие вовлекающего нарратива у автора канала.

Мы попробовали поработать с инста-блогерами, согласовав публикацию с упоминанием продукта в сториз, которую  впоследствии удалось перепостить.

Далее, это направление было убрано из приоритетных, и я занялся организацией интеграции с владельцами подкастов и популярными уберами.

Кроме этого, мне довелось:

• Проработать со студентами из Утрехта, оказав одному из них помощь в защите проекта. Получив возможность сотрудничать с нашей командой как активный студент-композитор, он сумел организовать конкурс и довольно неплохо раскрутить его при помощи музыкальных мемов и регулярного общения с участниками. Результатом нашего сотрудничества стали 50 неплохих работ в виде партитур, созданных конкурсантами.

• Поработать с комьюнити – сформированным на базе нашего каталога сообществом.

продвижение