Почему коробки передач новых тракторов часто ломаются?

Несмотря на многие преимущества современных коробок передач, не все еще им доверяют.

Скептики утверждают, что традиционная механическая трансмиссия является надежной и в то же время новые приборы, например, с электрогидравлически управляемым приводом, по их мнению, часто вызывают проблемы с запчастями для коробки передач.

К сожалению, это правда, что современные трансмиссии, используемые в сельскохозяйственных тракторах из-за их сложной конструкции, более подвержены отказам, чем обычные коробки передач с механическим управлением. Проблема большого числа поломок особенно заметна на машинах, эксплуатируемых более десяти лет. 

Казалось бы, ответ такого большого числа пололок очевиден и хорошо известен каждому фермеру, который хоть немного, но будет разбираться в механике, в силу своей профессии. Однако оказывается, что далеко не все мы прекрасно понимаем роль масла для современных сельскохозяйственных тракторов. Между тем, оно имеет решающее значение для обеспечения надежности.

Конечно, в современных коробках передач мы найдем разные решения, в зависимости от производителя или года выпуска. Однако, независимо от того, имеем ли мы дело с простой трансмиссией с переключением под нагрузкой с одной раздельной передачей или бесступенчатой трансмиссией, масло является гарантией их правильной работы. Оно, среди прочего используется для управления работой редуктора и влияет на множество электрогидравлических клапанов. Если оно загрязнено твердыми частицами, это вызывает заклинивание соленоидов и потерю способности управлять коробкой передач, по началу это происходит редко, а затем трактор отказывается работать.

Загрязнение является естественным побочным продуктом работы. Следует помнить, что внутри механизма работает немалое количество меньших и больших дисков сцепления, которые естественным образом изнашиваются, а твердые вещества, образующиеся в результате их истирания, попадают в масло. Кроме того, большинство современных тракторов также имеют мокрые диски сцепления, которые работают на том же масле. Кроме того, интенсивно используемый ручной тормоз обеспечивает загрязнение масла. Инженеры на этапе проектирования учитывают это и определяют соответствующий интервал замены масла. Целью замены является удаление старого масла из коробки передач и вместе с ним всех твердых примесей. Новое чистое масло и фильтры гарантируют, что в следующий период трансмиссия будет работать правильно.

Что произойдет, если пользователь вовремя не поменяет масло? «Концентрация» загрязняющих веществ увеличивается сверх всякой меры и приводит к нарушениям в работе редуктора. Стоит помнить, что масло также имеет несколько других функций, кроме смазки. Оно также служит как охлаждающая жидкость для фрикционных дисков, которая сохраняет их в чистоте (удаляет с них твердые загрязнения). Загрязненное масло не выполняет свои функции, и диски сцепления начинают изнашиваться быстрее, их работа прекращает быть плавной из-за залипания.

Стоит также упомянуть о проблемах в некоторых тракторах, в которых, несмотря на частую смену масла, у шестерен все еще возникают проблемы. К сожалению, мы редко знаем реальный пробег и историю обслуживания трактора с вторичного рынка. Прежде всего вам необходимо контролировать состояние таких элементов, как тормозные диски. Чтобы проверить их, нам обычно приходится частично разбирать задний мост. Это довольно дорого, поэтому вряд ли кто-нибудь решит это делать часто, но из-за этого немалое количество тракторов доходят до состояния, когда тормозные диски уже изношены. В таких машинах замена масла уже не поможет и придется разбирать коробку передач и проводить её тщательную очистку. Иногда на шестернях собирается до нескольких сантиметров отложений и стружки.

запчасти для коробки передач коробка передач трактор поломки коробки передач трактора