2021 год – самый безумный год для криптовалют

Цифровые активы начали год с огромного притока денежных средств от крупных и мелких инвесторов. Биткойн и его аналоги с тех пор редко оказывались вне поля зрения, поскольку язык криптовалюты прочно вошел в лексикон инвесторов.

Команда Bit.Team представила некоторые из основных тенденций, которые доминировали в криптовалютах в этом году.

Биткойн: все еще номер 1

Первоначальная криптовалюта удерживала свою корону как самый большой и самый известный токен, хотя и не без множества претендентов, кусающих ее за пятки.

Биткойн взлетел более чем на 120% с 1 января до тогдашнего рекордного уровня почти в 65000 долларов в середине апреля. Этому способствовали цунами денежных средств от институциональных инвесторов, растущее признание со стороны крупных корпораций, таких как Tesla и Mastercard, а также растущее признание со стороны банков Уолл-стрит.

Интерес инвесторов подстегивала якобы защищенность Биткойна от инфляции, поскольку рекордные пакеты способствовали росту цен. Обещание быстрой прибыли при рекордно низких процентных ставках и более легкий доступ через быстро развивающуюся инфраструктуру также помогли привлечь покупателей.

Символом массового распространения биткойнов стал листинг крупной американской биржи Coinbase на 86 миллиардов долларов в апреле, крупнейшей криптовалютной компании.

Однако токен оставался нестабильным. Он упал на 35% в мае, прежде чем взлететь до нового рекордного уровня в 69 000 долларов в ноябре, когда инфляция резко увеличилась в Европе и Соединенных Штатах.

Рост мем-коинов

Несмотря на то, что биткойн оставался основным направлением для инвесторов, погружающихся в криптовалюту, в сектор вошло множество новых токенов.

Dogecoin, запущенный в 2013 году как дополнительный доход от биткойнов, взлетел более чем на 12000% до рекордно высокого уровня в мае, а к середине декабря упал почти на 80%. Сиба-ину, который ссылается на ту же породу японских собак, что и dogecoin, ненадолго пробился в 10 крупнейших цифровых валют.

Феномен мем-коинов был связан с движением «Ставки Уолл-Стрит», когда розничные трейдеры координировали свои действия в Интернете, чтобы вкладываться в акции, сжимая короткие позиции хедж-фондов.

Многие трейдеры - часто застрявшие дома с лишними деньгами во время карантина из-за коронавируса - обратились к криптовалюте, даже когда регуляторы высказали предупреждения о волатильности.

Хотя такие активы, как DOGE и SHIB, сами по себе могут быть чисто спекулятивными, деньги, поступающие в них, происходят из инстинкта «почему я недолжен зарабатывать на своих сбережениях»?

Большой слон в комнате

По мере того, как деньги текли в криптовалюту, регулирующие органы беспокоились о том, что они видели в ее потенциале, способствующем отмыванию денег и угрозе глобальной финансовой стабильности.

Долгое время скептически относясь к криптовалюте, наблюдатели призвали к усилению власти над сектором, а некоторые предупреждали потребителей о нестабильности.

С появлением новых правил крипторынки опасались возможного риска их подавления.

Когда в мае Пекин наложил ограничения на криптовалюту, биткойн упал почти на 50%, потянув за собой вниз более широкий рынок.

NFT

По мере того как торговля мем-коинами стала вирусной, в центре внимания оказался еще один ранее малоизвестный уголок крипто-комплекса.

NFT - строки кода, хранящиеся в цифровой книге блокчейна, которые представляют собой уникальные права собственности на произведения искусства, видео или даже твиты - резко выросли в 2021 году.

В марте цифровое произведение американского художника было продано почти за70 миллионов долларов и вошло в тройку самых дорогих произведений живого художника, проданных на аукционе. Эта продажа возвестила ажиотаж для NFT.

Продажи в третьем квартале достигли 10,7 миллиарда долларов, что более чем в восемь раз больше, чем в предыдущие три месяца. Когда объемы достигли пикав августе, цены на некоторые NFT росли настолько быстро, что спекулянты могли «перебросить» их для получения прибыли за дни или даже часы.

Рост цен на криптовалюту, породивший новую когорту крипто-богатых инвесторов, а также прогнозы на будущее виртуальных онлайн-миров, в которых NFTзанимают центральное место, помогли разжечь бум.

Как рассказали Bit.Team, популярность криптовалют и NFT также может быть связана со снижением социальной мобильности.

Хотя некоторые из ведущих мировых брендов, от Coca-Cola до Burberry,продавали NFT, все еще неоднозначное регулирование значит, что более крупные инвесторы в основном держатся подальше.