Юлия Матковская: трамплин для бизнеса в Китай, или как Украине накормить Поднебесную

Из-за экономического роста население Китая постепенно становится богаче. Сейчас многие из них хотят лучшей жизни.

Как правило,  мы воспринимаем Китай в роли крупного экспортера, поставляющего на мировые рынки свою продукцию. Но о том, что благодаря своим масштабам китайский рынок сейчас один из самых перспективных для ведения бизнеса задумываются немногие. Для Украины здесь возникают хорошие возможности для экспорта. Причем новые пути открываются еще и благодаря изменениям, происходящим внутри Поднебесной, -  рассказывает юрист Юлия Матковская.

Традиционно Китай выступает привлекательным рынком для наших аграриев. Население КНР уже достигло 1,4 млрд. человек. В то же время растут и потребительские возможности самих китайцев, что создает для наших производителей новые возможности.

Рассматривая возможности отечественного импорта агропродукции в КНР, стоит иметь ввиду факторы, которые в ближайшем будущем будут диктовать развитие торговых отношений.

Из-за экономического роста население Китая постепенно становится богаче. Сейчас многие из  них хотят лучшей жизни. Учитывая это, политики предпринимают попытки перевести страну на новый курс, где определяющими являются не только темп роста, но и повышение уровня жизни населения. Уже сейчас там заметен сдвиг в сферу услуг, новых технологий, постепенный рост использования возобновляемых энергоисточников. Идет постепенное снижение угольного энергопотребления в промышленности, закрытие малоэффективных предприятий.

«Второй момент, это ситуация с неравенством зарплат в разных регионах Китая.  С одной стороны это ведет к ускорению процессов урбанизации, с другой – с каждым годом на дешевую рабочую можно будет рассчитывать все меньше и меньше, а значит, потребительские запросы будут меняться — отмечает Юлия Матковская».

Еще один момент, который может поспособствовать развитию торговых отношений – это возрастающая демографическая нагрузка. Из-за старения нации Китай отменил политику «одного ребенка». Также скоро должны завершиться урбанизационные процессы. Уже сейчас в городах живет почти 60% китайцев.

В связи с эти в ближайшие годы будет наблюдаться рост спроса на сельскохозяйственную продукцию. Для украинских аграриев здесь создаются хорошие дополнительные экспортные возможности. Из-за социального неравенства китайцы заинтересованы в продукции разного класса – как высококачественной, так и более дешевой. Уже сейчас в Поднебесной большим спросом пользуются наши пшеница, кукуруза, соя, подсолнечное масло.

Среди перспективных направлений надо отметить и производство мясомолочной продукции. На сегодняшний день уже 27 украинских предприятий получили разрешение на ввоз свое продукции в КНР.

«Некоторые наши аграрии получили право на поставку свекловичного жмыха, подсолнечного шрота. Идут переговоры относительно экспорта меда, мяса птицы, яиц, молочной продукции, — рассказывает юрист Юлия Матковская».

Конечно-же, для эффективного ведения бизнеса украинским производителям надо научиться лучше понимать китайскую сторону. Их ведение бизнеса существенно отличается от наших «традиционных» взглядов. Пока что здесь определенных успехов добились только крупные производители. Мелким и средним предприятиям все еще надо прилагать больше усилий. Перспективы новых рынков для сбыта своей продукции того стоят.

Украинским производителям, желающем занять свое место на рынке Китая важно делать акцент на повышении своей продуктивности, улучшении качества товаров, привлечении новых технологий.

Сейчас китайское общество переживает переходные процессы, что отражается и на потребительских приоритетах. Поэтому представителям украинского бизнеса важно удерживать руку на пульсе событий. « Если учитывать все эти изменения, показывая активность, улучшая маркетинговую политику и качество товаров, это поможет не только улучшить экспортные возможности для украинского бизнеса, но и прочно закрепится на огромнейшем и перспективном китайском рынке, — уверена Юлия Матковская»